Где мой семейный врач? В Минздраве рассказали, как действовать пациенту в непредвиденных ситуациях

  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Медицинская реформа набирает обороты: сегодня более трех миллионов граждан Украины избрали своего врача — терапевта, педиатра или семейного, заключив с ним соответствующий договор (декларацию). И что делать, когда ваш врач в отпуске, заболел, уволился?

Объясняет Павел Ковтонюк, заместитель министра здравоохранения Украины.

— Что делать, если врач, скажем, сменил место работы?

— Когда врач меняет место работы, учреждение здравоохранения обязан заблаговременно сообщить об этом пациентов — об этом говорится в Приказе МЗ №504 от 19.03.2018. То есть предупредить пациента об этом по телефону, разместить объявление об этом в медучреждении оказания ПМП в доступном месте, на сайте учреждения, если он есть.

В дальнейшем вы решаете — или подписать декларацию с другим врачом в этом медучреждении, или продолжить обслуживаться у вашего врача, однако в другом месте.

— Как быть в случае, если врач ушел в отпуск или на больничный?

— Медицинское учреждение обязан заблаговременно сообщить пациентов и об отпуске врача. В приказе Минздрава №504 есть норма о том, что на время отсутствия врача заведение должен назначить ему замену. Об этом пациентов информируют объявлению в заведении, на сайте, по телефону или в любой другой способ минимум за неделю. Если это больничный — незапланированная ситуация — пациентов должны сообщить в первый же день.

— А если по определенным причинам мне не нравится медик, заменяющий врача, что тогда?

— Это должно решаться в индивидуальном порядке с руководством учреждения. Согласно порядку оказания ПМП, именно медучреждение должно обеспечить другому врачу на отсутствие того, с каким человек подписал декларацию.

— К кому обращаться, если пациент уехал в другой город и там заболел?

— Он обращаться к врачу. Ему можно позвонить и спросить совета. Если вы поехали в другой город, и там возникли серьезные проблемы со здоровьем, то работает неотложная помощь. Обратитесь в ближайшее заведения по оказанию первичной медицинской помощи. Подписывать декларацию для одноразового обращения нужды нет.

Следует также помнить, что экстренная медицинская помощь — гарантированная и бесплатная для всех граждан независимо от того, подписали вы декларацию или нет.

— Если у врача изменился номер телефона или адрес электронной почты — пациенты, конечно же, должны быть проинформированы. Но каким образом, если он обслуживает 800 — 2000 пациентов?

— Донести информацию в определенные приказом №504 (Об утверждении порядка оказания первичной медицинской помощи) способы необходимо. А еще такую ​​информацию можно получить в регистратуре учреждения, в котором работает ваш врач.


  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Post Author: admin

Добавить комментарий