6 советов для эффективного общения

6 советов для эффективного общения

Хотите добиться хороших успехов на работе или в учебе? Хотите успешно проходить собеседования работодателей? Тогда вам нужно обязательно научиться эффективно общаться с другими людьми.

Понаблюдайте за успешными людьми. У большинства из них есть одна общая черта – они могут хорошо общаться с другими людьми. На первый взгляд такое умение может показаться простым. Однако, уметь эффективно общаться – это целая наука.

Предлагаем вашему вниманию 6 советов, благодаря которым вы можете улучшить свое общение с другими людьми.

1. Будьте кратким
Независимо от того, разговариваете ли вы с человеком по телефону или лично, как говорится лицом к лицу, общаетесь ли вы по электронной почте, вы должны говорить и писать кратко, просто и точно. Не говорите о том, что непосредственно не имеет отношение к теме вашего разговора, общения. Из-за лишней информации ваш собеседник потеряет интерес к разговору.

Разговор и письма всегда должны быть краткими, но не чересчур. Если вы будете односложно отвечать или говорить слишком коротко, то собеседник может подумать, что вы ему грубите.

2. Будьте конкретным
Сообщите своему собеседнику всю необходимую информацию. Если у вас есть какие-то свои идеи по той или иной теме, то расскажите о них. Не думайте, что ваш собеседник может читать мысли. Если вы хотите, чтобы вас правильно поняли, всегда указывайте всю информацию. Разговор или текст сообщения должен быть конкретным и понятным.

3. Будьте приятны в общении и доступны
Не будьте высокомерным во время разговора. Улыбайтесь, проявляйте интерес к собеседнику, ваша поза не должна быть напряженной. Благодаря этому человек захочет задать вам вопросы, обсудить что-либо. Всегда приято помочь вежливому и приятному собеседнику.

4. Слушайте активно
Помните, что разговор – это «улица с двухсторонним движением». Т.е. в разговоре участвуют два (или больше) человека. Если один говорит, а другой в это время думает о чем-то своем, то из этого эффективного общения не получится, согласитесь. Слушайте собеседника активно. Т.е. показывайте ему, например кивком головы, что понимаете о чем он говорит.

5. Наблюдайте за людьми, которые умеют эффективно общаться, копируйте их поведение
Проанализируйте, почему тот или иной человек хорошо общается с другими людьми. Почему это у него получается? Наверняка вы заметите какие-нибудь приемы общения, которые, могут применяться даже неосознанно. С таких людей нужно брать пример. И наоборот, не нужно брать пример с людей, которые плохо общаются, нелюдимы, застенчивы и т.д.

6. Общаясь, всегда помните про две вещи
Прежде чем вы откроете рот или нажмете на клавишу клавиатуры, убедитесь, что вы знаете о чем будете говорить или писать. Также подумайте над тоном, которым вы будете говорить или писать. Это значит, что в разговоре или в электронных письмах нужно использовать слова и тон, из-за которых другой человек не будет чувствовать себя неловко.

Эффективное общение — это один из способов продвижения вверх по карьерной лестнице. Надеемся, наши советы помогут вам с карьерой или с устройством на работу.

Добавить комментарий

Back To Top