Многие эксперты настаивают на том, что успех компании во многом зависит от введения новшеств: например, обеспечить инновационные технологии, можно выставить низкую по сравнению с конкурентами цену, улучшить качество или сервис и многое другое.Обеспечить себе первенство среди конкурентов – процесс достаточно сложный и многокомпонентный.
Что можно сделать на самом деле?
Внимательно пересмотрите перечисленные выше требования: это больше результаты проведенной работы, но никак не реальная помощь. Невысокая цена на товары, отличное качество, квалифицированный персонал, полностью новейший товар – это то, чего можно достичь при грамотном управлении компании.
Именно поэтому рассмотреть нужно очень детально, что ведет к высоким результатам, ведь обязательно должна быть первопричина всего успеха. Но теперь возникает сразу несколько дополнительных вопросов:
- действительно ли это первопричина?
- будет ли она работать действительно эффективно?
- удастся ли вам удержаться на плаву?
Ведь самое главное – это суметь укрепить складывающееся положение, а не просто отыскать причину. Если у вашей компании есть какое-то очень яркое преимущество, которое и выведет вас на высоту, то о нем нельзя забывать. Именно эту способность и необходимо стараться поддерживать все время существования фирмы.
Так в чем же секрет?
На самом деле, как это часто и бывает, причина кроется в том, чего люди меньше всего это ожидают. Оказывается, что основа коммерческого превосходства у многих компаний кроется в модели управления. Это очень просто проследить: успешными на протяжении всей своей истории остаются те фирмы, у которых управленческая модель либо была полностью идентичной, либо просто во многом была похожа.
При этом удерживать организацию в таком одном стиле попросту нереально, да это и неразумно фирмы претерпевают изменения, но по-своему. Постоянные изменения – это даже обязательное условие.
Дело в том, что мы живем в динамичном мире – ничего и никто не стоит на месте. Возможно, незаметно для нас самих, но изменяется все вокруг. Например, если фирма решается выпустить абсолютно новый продукт, это тоже значит, что изменения пришли. Это своеобразная попытка завоевать клиентов, и предсказать итог заранее невозможно.
Как только конкуренты замечают новшество, они выпускают то же самое, что усиливает борьбу на рынке. Без такого простого условия и невозможно функционирование продаж: конкурентоспособность и обеспечивается постоянным старанием превзойти соперника.
Можно говорить о том, что та организация, которая без проблем меняется быстрее других и полностью соответствует требованиям мира, остается самой успешной. Она двигается вперед, не стесняется прогресса – это одно из самых главных условий.
Если на рынке происходят какие-то изменения, то следом возникают и новые проблемы или возможности, с которыми неизбежно сталкиваются фирмы. Та компания, которая первая разглядит возможности и подстроит под них свою деятельность, останется на плаву, получит новых клиентов и усилит рынок сбыта. Поэтому помните главное:
- Перемен не нужно бояться – они во многих случаях открывают перед вами новые дороги, просто необходимо «поймать волну»;
- необходимо разработать такой процесс, который станет хорошей платформой для того, чтобы преобразовывать проблемы в возможности;
- внедрять свои наработки в кризисных ситуациях – это очень сильное преимущество перед другими компаниями, которые в проблемные моменты начинают опускать руки.
Механизм такой же, как и в теории эволюции Дарвина – выживает тот, кто может адаптироваться.