«Фильмы Марлена Хуциева определили целые эпохи»

«Фильмы Марлена Хуциева определили целые эпохи»

«Фильмы Марлена Хуциева определили целые эпохи»

На этой неделе не стало Марлена Хуциева, ему было 93 года. Марлен Мартынович Хуциев прожил долгую и счастливую жизнь. Мать – из русских дворян, отец – грузин, имя Марлен (это сокращение – Маркс и Ленин).

Он – типичный представитель многонационального советского искусства, со всеми трагедиями советской истории: репрессированные родители, оптимизм и иллюзии «оттепели», печаль зрелых лет.

Был одним из самых авторитетных людей в кинематографическом мире, хотя снял не так много фильмов. Можно даже сказать — мало, так мало, что некоторые его фильмы вошли в историю кино сразу под двумя названиями, как будто так фильмов получалось побольше. Зато эти фильмы определили время, точнее – определили целые эпохи: «Весна на Заречной улице», «Застава Ильича» и, конечно, «Июльский дождь».

После «Июльского дождя» – три картины: «Послесловие», «Бесконечность» и так и незавершенная «Невечерняя» по собственному его сценарию. «Визит к больному палаты номер 16» – известный исторический сюжет о том, как к попавшему в больницу Чехову пришел Лев Толстой.

Хуциев знаменит был неспешностью размышлений, дотошностью во всем, и в кино был таким же – работу над фильмом он начал в середине 90-х, съемки успел завершить, но увидим мы эту картину уже, увы, не имея возможности сказать Марлену Мартыновичу добрые слова. 

Добавить комментарий

Back To Top