25 июня будет 10 лет, как не стало Майкла Джексона. Своеобразным «подарком» к этому юбилею стал документальный фильм «Покидая «Неверленд» (который скоро покажут на Первом канале). Он основан на воспоминаниях двух парней про то, как в детстве их якобы домогался (и таки «домогся») взрослый дяденька. Конкретно – Майкл Джексон, Король поп-музыки, чьи пластинки купило более миллиарда (!) человек. Человек, на примере жизни которого когда-нибудь напишут учебники по изучению патологий – детских, нервных, сексуальных и всевозможных фобий. Об этом – наш обозреватель Николай СОЛДАТЕНКОВ.
Спасибо за «счастливое» детство
Он родился в многодетной негритянской семье: папа Джозеф (по-нашему – Иосиф) кроме Майкла «настрогал» ещё пятерых мальчиков и трёх девочек. Как только Майкл подрос, что в понимании отца означало достиг 6 лет, он стал выступать на сцене вместе со старшими братьями и сестрой. У маленьких артистов из «Джексон 5» – так назывался их коллектив – было всё «по-взрослому». В том смысле, что, если «облажался», отец скидок на возраст не делал. Ни о каком отдыхе, каникулах, детских играх и школе речь не шла. И то ли ему доставалось больше всех, то ли он оказался самым талантливым, но в 14 лет мальчик начал успешно записываться один и через какое-то время ушёл из группы.
Джексон записал четыре пластинки, но заинтересовали они в основном только чёрную аудиторию. В какой-то момент он познакомился с музыкальным продюсером Куинси Джонсом (тоже чёрным), который работал на звукозаписывающую фирму «Эпик» – подразделение «Сони Рекордз». И если первая их совместная работа была похожа на «притирку» двух талантов, то пластинка «Триллер» стала прорывом. Майкл Джексон, конечно, и тогда был бриллиантом, но – сырым, необработанным. Но в руках опытного Джонса он «заиграл» по-настоящему. Допустим, для неподготовленного слушателя композиция «Билли Джин» (самая популярная на диске) – это «два притопа, три прихлопа». А на деле – филигранная работа трёх десятков профессионалов: музыкантов, певцов, аранжировщиков, программистов, где нет ни одной «не просчитанной» ноты или звука. И поскольку Майкл толком не играл ни на одном инструменте и все свои музыкальные идеи мог только промычать либо просвистеть, то опыт и профессиональные связи Куинси Джонса пришлись как нельзя кстати. Но записать отличный материал – сегодня ещё не всё. Нужно, чтобы о нём узнало как можно больше людей. И руководство раскошеливается на видеоклипы.
Однако руководство MTV, ссылаясь на то, что Майкл Джексон – это «попса голимая», а у нас тут только рокеры волосатые, пускать его в эфир не хотело. Тогда бизнесмены, вложившие в «Триллер» немало денег, пошли ва-банк: припугнули, что расскажут всем, что канал не хочет показывать Джексона потому, что он – «чорний». После этого клип показали, и… началась «джексономания». И всё шло отлично, пока во время съёмок для «Пепси» из-за ошибки техников Майкл Джексон не получил ожоги головы. Насколько они были серьёзны – неизвестно, но на этот несчастный случай впоследствии будут списывать все изменения, что происходили с певцом вплоть до его смерти: и выпрямление курчавых волос, и отбеливание кожи, изменение формы носа, подбородка, губ, щёк, скул, а также приём обезболивающих, релаксантов и прочее-прочее.
Что теперь кусает Пол Маккартни
Другой судьбоносный шаг в его жизни произошёл примерно в то же время. Как-то во время записи дуэта с Полом Маккартни Джексон пришёл к экс-битлу в гости, и расслабившийся Пол похвалился: мол, смотри на эти отчёты, сколько авторских мне «капает» от песен «Битлз». Правами на каталог из наших
По материалам: argumenti.ru