Рок-н-ролльный дедок

Рок-н-ролльный дедок

Рок-н-ролльный дедок

240 млн долларов на счету, дом в Лос-Анджелесе с 8 спальнями, 13 ванными комнатами и участком в полторы тысячи квадратных метров, где в гараже стоит белый кабриолет «Феррари» за 200 тысяч. А ещё 130 млн проданных по всему миру пластинок, место в десятке самых богатых музыкантов Великобритании, рекордное количество (3,5 млн) зрителей на концерте в Рио-де-Жанейро, посвящение в рыцари английской королевой – и всё это благодаря лишь фирменному хрипатому голосу…

Футболист с микрофоном

Мог ли мечтать обо всём этом пятый по счёту ребёнок в семье рабочего со стройки? Вряд ли. Отец – фанат футбола – хотел сделать из сына профессионального игрока, а сам он мальчишкой фанател от макетов железных дорог (сейчас в его американском доме есть одна такая размером 7 на 38 метров). Потом он, бросив школу в 15 лет, работал разносчиком газет и в похоронном бюро, не забывая любительский футбол. Кстати, любовь к этой игре сохранилась у него на всю жизнь: когда в 90-х Стюарт приезжал с концертом в Москву, то с удовольствием погонял по полю со сборной российских артистов и журналистов, и на любом концерте он пробивает мяч со сцены в зрительный зал. Ну конечно, бьёт не со всей дури, а легонечко, чтобы никого не зашибить и не платить потом отступные, как это уже было не раз.

В 14 лет отец купил ему гитару, а в 15 Род уже пытался подражать заокеанским рок‑н‑ролльщикам вместе со своими ровесниками, родители которых, на свою голову, тоже разорились на простенькие музыкальные инструменты. Почему это было родительской ошибкой? Да потому, что с этого момента ни о какой учёбе в школе и профессиональном футболе речь уже не шла. Худой длинноносый паренёк быстро оценил преимущества выступлений на сцене по сравнению с пинанием мяча от одних ворот к другим: «Я могу напиваться каждый вечер, а после играть, чего не скажешь о совмещении выпивки с футболом». Ну и ещё каждый раз – новые девушки…

Днём Стюарт пел и играл на гитаре и губной гармошке на площадях и в парках Лондона, вечером – в клубах с приятелями, потом поехал музицировать в Париж и Барселону, откуда его депортировали на родину как бродягу, игравшего на улице без лицензии. В то время в Лондоне самой «продвинутой» молодёжью считались так называемые моды, что ездили на мотороллерах, следили за причёсками, одевались стильно – в одежду от итальянских дизайнеров. И Род стал чуть ли не самым главным из них: даже сейчас, полжизни прожив в Лос-Анджелесе, где большинству плевать на свой внешний вид, для него шорты, майка и кроксы – абсолютный нонсенс, поскольку он тщательно следит и за своим гардеробом, и за аксессуарами к нему. Став модником, Стюарт поработал и над своей головой: он покрасил волосы в «блонд» (ведь на самом деле певец отнюдь не блондин) и – сначала, за неимением денег, при помощи подслащённой воды, а потом лака для волос своих старших сестёр – создал свою знаменитую причёску «я у мамы вместо швабры», с торчащими в разные стороны вихрами.

 

Слишком попсово

Тем временем 19-летнего Рода позвали в рок-группу, предложив 35 фунтов (сегодня это 2800 рублей) в неделю. Группа выступала в модном лондонском клубе Marquee («Марки»), где начинали, в частности, «Роллинг Стоунз». На заработанные деньги он записал несколько песен и предложил их студии звукозаписи. Увы, начальники сказали: «Слишком попсово, нам нужен рок». Из группы за такую самостоятельность его погнали, и далее его ждала череда разных коллективов, пока с одним из них, где играл гитарист-виртуоз Джефф Бек, Стюарт не поехал в Америку. На первых концертах англичанин был так зажат, что прятался за колонками, и только пара глотков виски помогала выйти на середину сцены. Однако в конце тура он не только поборол страх выступлений, но и начал писать стихи к песням, что продолжается до сих пор.

Когда после гастролей группа развалилась, с 24-летним Родом Стюартом наконец-то заключили контракт на выпуск сольной пластинки. Через год вышла ещё одна, но певец по-прежнему подрабатывал на концертах других коллективов, причём однажды с ним расплатились комплектом чехлов для сидений машины… И только третий альбом Рода Стюарта занял первые места в английском и американском хит-парадах, что для музыкантов значит очень многое, если не сказать – всё. Ведь от того, насколько популярна песня или альбом, зависят количество концертов, гонорары, продолжительность и география гастролей, контракты на выпуск следующих дисков, имена тех, кто будет ими заниматься, бюджеты на то, чтобы пролезть на радио, телевидение, в газеты. Ничего личного, только математика…

А тем временем Стюарта заметили: и его песню «За каждой фоткой – своя история», написанную по воспоминаниям о приключениях в Париже и Барселоне, и широко обсуждаемую «Мэгги Мэй», где герой – школьник старших классов после жаркой ночи со взрослой женщиной не может понять, почему для него это – Событие Вселенского Масштаба, а для неё – просто секс с подростком. Следующие диски – стандартная для той поры смесь рока, фолка, блюза и кантри – были умеренно популярны во многих странах, однако в 1978 году всё изменилось. Его альбом Blondes Have More Fun («Блондинкам (или блондинам) прикольнее») в стиле диско очень быстро стал золотым, а потом и платиновым, пластинки буквально сметались с прилавков магазинов. На обложке Стюарт обнимает девушку с красивой попой и хитро смотрит в объектив, а в клипе заглавной композиции «Da Ya Think I’m Sexy?» («Думаешь, я – секси?») – знакомится с симпатичной (по тем временам) блондинкой, чтобы через какое-то время без особых усилий перевести её в горизонтальное положение.

Хотя слушатели и были – судя по объёмам продаж – в восторге, превращение его лирического героя-скромника в сексуального террориста, а Рода Стюарта-рокера в «танцора диско» вызвало уничижительную критику «серьёзных» музыкальных журналистов. И хотя певец всегда просил не путать его персонально с лирическим героем песен, ничего не помогало. Да и как это могло помочь? Ведь любовные подвиги певца были у вездесущей английской, а затем и американской (с 1975 года Стюарт живёт в США, куда уехал вместе с тогдашней подругой – шведской актрисой, не желая платить большие налоги на родине) прессы на виду.

 

Girls, girls, girls

Кем-то были скрупулёзно подсчитаны все «невесты» Рода, и вот результат его жизни: 38 любовных отношений длительностью от года до 16 лет. Это 17 моделей (две из них – из категории «для взрослых»), 11 актрис, 2 телеведущие, просто девушки, а также «группиз», что развлекаются тем, что целенаправленно спят с популярными музыкантами. Британки, американки, австралийки, новозеландки, ирландки, шведки. Некоторые из этих «девушек» настолько, что называется, широкой души, что… Среди их кавалеров кого только нет! Брайан Ферри, Ринго Старр, Игги Поп, Элис Купер, Джон Леннон, Джек Николсон, принц Гарри, Томми Ли, Кейт Мун, Марчелло Мастроянни, Хью Хефнер, Ричард Гир, Слэш, Роберт де Ниро, Брюс Уиллис, Мик Джаггер, Ронни Вуд, Кит Ричардс, Дэвид Боуи, Пол Маккартни, Майк Тайсон, Джулиан Леннон, Эрик Клэптон, Кевин Костнер, Стивен Сигал, Стивен Тайлер, два сына Боба Марли… И кто же тут у кого ходил по рукам: девочки у мальчиков или наоборот?

Как бы то ни было, но повторить успех того диско-альбома певцу больше не удалось. Конечно, был интерес к песне из фильма «Три мушкетёра» в исполнении Стюарта, Стинга и Брайана Адамса, к перепевкам американской попсы 30–40 годов, к его вариантам рок-классики (включая «Видел ли ты дождь?» «криденсов» и «Любовь причиняет боль» группы «Назарет»), к сборнику собственных хитов. Его последний альбом «Кровавые красные розы», вышедший два года назад, стал золотым в Англии, что уже хорошо. А ещё у него традиционно много концертов (в этом году их будет почти 50 – в США, Канаде и Австралии). Наверное, могло бы быть и больше, но…

В 2000 году у Рода Стюарта обнаружили доброкачественную опухоль щитовидной железы и удалили её. После этого певцу пришлось хорошо постараться, чтобы снова начать петь. А три года назад в эфире телепередачи не сдерживающая слёз его нынешняя жена, британская некогда модель (сейчас ей 47 лет, финансовое состояние – 20 млн долл.) Пенни Ланкастер сказала, что у мужа обнаружили рак предстательной железы и он прошёл курс лечения. Ланкастер, кстати, является его третьей официальной женой с 2007 года. До неё в течение 16 лет женой была другая актриса и модель – новозеландка Рэчел Хантер (50 лет, рост – 180 см, финансовое состояние – 60 млн долл.). До этого Стюарт семь лет жил в гражданском браке с американской моделью Келли Эмберг (60 лет), а ещё раньше – пять лет с американской актрисой и моделью Аланой Стюарт (74 года, рост – 175 см, 20 млн). И это не считая коротких связей, о которых говорилось раньше (та же Эмберг ушла от Рода, поймав его на измене).

В самом Стюарте, кстати, 177 сантиметров, и хотя нынешняя жена выше его на 8 сантиметров, они живут очень хорошо. Во всяком случае Род рассыпался в благодарностях ей за то, что Пенни не так давно по собственной инициативе собрала вместе всех его детей. А их у певца восемь: первая дочь Сара родилась после ночи, которую 18-летний Стюарт провёл с юной лондонской еврейкой-художницей. Родители обоих были настолько возмущены, что девочку пришлось отдать в приёмную семью. Только в 18 лет она узнала, кто её настоящий отец, и когда в 40 лет выходила замуж за развозчика продуктов в супермаркеты, то позвала папу, но тот из-за гастролей не приехал, а прислал лишь букет лилий. Сегодня Саре 57 лет.

От первого брака у Рода Стюарта дочь (40 лет, модель, дизайнер, 10 млн долл., в 2011 году родила девочку от актёра Бениссио Дель Торо) и сын (39 лет, музыкант, модель, 2 млн). От гражданского брака с американской моделью осталась ещё одна дочка (32 года), от второго брака – певица дочь (27 лет) и хоккеист сын (25). От третьего – два пацана (14 и 8 лет), которых ещё воспитывать и воспитывать. И разве это не повод пожить ещё, попрыгать по сцене? Пусть уже и не только ради блондинок…

Николай СОЛДАТЕНКОВ

По материалам: argumenti.ru

Добавить комментарий

Back To Top