Спектакли авторов из стран СНГ можно увидеть на различных московских сценах. Это и постановки, ставшие классикой, и современная драма.
«Скатертью, скатертью дальний путь стелется» – под эту, знакомую всем с детства, мелодию Таня стоит на сцене в черном платье и смотрит на экран. А там – заснеженные поля и безмятежность. «С училища» — мрачная пьеса белорусского драматурга Андрея Иванова. Эту историю о роковой любви ПТУшницы Тани к преподавателю философии уже успели полюбить не только на родине молодого автора, но и в России. Сегодня ее играют на сцене театра имени Пушкина в Москве. За эту пьесу Андрей Иванов был номинирован на «Золотую маску».
Еще один белорус – Павел Пряжко – тоже номинант на престижную премию и тоже почетный гость московских сцен. Его радикальные пьесы «Трусы», «Жизнь удалась» и «Солдат» играют в Театре.doc. и театре «Практика». А в Театре Наций ставили «Три дня в аду» — все действие спектакля происходит в трех брезентовых палатках, а в поле зрения зрителей – только двое актеров. Они играют пьяниц и тунеядцев, переживающих три дня в исправительном лагере.
А в Центральном Доме Культуры железнодорожников играют классику – комедию «Ханума» Авксентия Цагарели. Грузинский драматург написал водевиль в конце 19 века, по его мотивам не раз ставили спектакли. Сегодня в ЦДКЖ представляют известный сюжет, в центре которого две авторитетнные свахи – Ханума и ее конкурентка Кабато. Они пытаются устроить свадьбу разорившегося князя Пантиашвили, который рассчитывает найти себе богатую невесту. Интриги, юмор, неожиданные признания – борьба двух знаменитых свах до сих пор собирает аншлаги.
На сцене театра Et Cetera говорит о любви азербайджанский драматург Рустам Ибрагимбеков. Автор сценариев к фильмам «Белое солнце пустыни» и «Утомленные солнцем» представляет свою лирическую комедию «Утро туманное» и в качестве режиссера-постановщика. Героиня его пьесы – знаменитая актриса – встречает мужчин, которых любила много лет назад. Они уже старики, а она все так же молода. История, похожая на сказку, раскроет все ее секреты.