Основные результаты исследования взаимодействия пользователей с каналами Telegram

Основные результаты исследования взаимодействия пользователей с каналами Telegram

С ростом популярности Telegram появилась острая необходимость в построении стратегии максимально эффективного продвижения с использованием каналов данной соцсети. Но без исследования и анализа поведения пользователей и маркетологов при знакомстве с новыми каналами создать такую стратегию практически невозможно.

Поэтому для такого исследования была создана совместная команда из специалистов сервисов DataFan и eLama и платформы Telega.in, занимающейся нативной интеграцией. 

Основные цели

Перед специалистами совместной исследовательской команды стояла задача достичь следующих целей;

  • Определить наиболее типичный механизм поиска и подписки на канал пользователями сети.
  • Определить наиболее типичный механизм взаимодействия пользователей с контентом каналов.
  • Определить, какие факторы с точки зрения маркетолога являются решающими при выборе канала для продвижения

Механизм подписки пользователей на канал

Особенностью Telegram является то, что это симбиоз мессенджера и типичной социальной сети. Фактически у владельца канала происходит более тесное и более личное общение с пользователем, чем через посты в любой соцсети. Поэтому и поведение пользователей здесь сильно не похоже на аналогичные действия в привычных нам соцсетях.

В результате исследования было выявлено, что пользователи находят каналы следующим образом:

  • По совету знакомых – 13,5%.
  • По ссылкам на канал из соцсетей – 15,5%.
  • Из различных подборок – 9%.
  • С помощью других источников – 4,4%.
  • Из поисковой системы Telegram – 4,3%.
  • По ссылкам в каналах, на которые уже подписаны – 56,2%.

Механизм взаимодействия с контентом каналов

В ходе исследования взаимодействия пользователей с каналами было выявлено следующее:

  • 68,5% пользователей сразу отключают уведомления.
  • Назойливость уведомлений заставляет отключить их 28% пользователей.
  • Оставляют уведомления 3,5% пользователей.

Эти данные подтверждают, что в Telegram развит принцип «сарафанного радио», а пользователи считают его более личным пространством, чем странички в других соцсетях. Кроме того, это показывает, что пользователи прилагают усилия по изучению контента канала перед подпиской.

Поэтому интересны результаты исследования взаимодействия с каналами, чьи уведомления пользователи отключили. Данные опроса показали следующие цифры:

  • Каждые 1-2 дня 40% пользователей открывает такие каналы.
  • Раз в неделю их открывает 28% пользователей.
  • Пару раз в месяц просмотреть контент заходит 15%.
  • Ни разу после отключения уведомления не посещает канал 15% пользователей.

Это свидетельствует о том, что только качественный и актуальный контент способен заставить пользователя регулярно посещать канал.

Кроме того, опрос показал, что каждый второй пользователь отписывается от канала, если его контен перестает быть интересным с его точки зрения. Остальные 50% опрошенных отписывались по следующим причинам:

  • Контент долго не обновляется.
  • Слишком высокая частота обновления контента.
  • Обилие рекламных постов.

В рамках статьи описаны лишь основные данные исследования. Если есть необходимость, то нужно ознакомиться с полным его текстом. Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.

На что необходимо обращать внимание при выборе канала для продвижения?

Из исследования хорошо видно, что практически 85%  опрошенных находят каналы не в результате поиска, а по советам друзей, различных соцсетей и других каналов. Следовательно, наибольшей привлекательностью для спонсорских постов обладают те каналы, где уровень доверия между владельцем канала и пользователями максимально высокий, а контент релевантный и соответствует направленности канала.

Что касается эффективности самих рекламных постов, то она сильно зависит от уровня адаптации к контенту канала.

Исследователи вполне обосновано считают, что только с помощью нативных спонсорских постов можно добиться максимальной отдачи от них. Еще очень важно не перегрузить канал рекламой. Иначе это вызовет раздражение и снизит эффективность рекламы.

Поэтому маркетологам при выборе канала обязательно необходимо проверить количество таких постов за последний месяц.

Добавить комментарий

Back To Top